Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 05:53 |
. | |
Приветствую Вас Гость |
|
Служба ранней помощиСлужба ранней помощи "МОЁ СОЛНЫШКО" функционирует на базе ГБДОУ компенсирующего вида "Детский сад "Солнышко"" с )2.10.2023 года. Что такое ранняя помощь Ранняя помощь – это комплекс услуг, оказываемых детям от 1 до 3 лет включительно, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающим таких детей. Услуги направлены на: ü содействие физическому и психическому развитию детей; ü повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится; ü повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка. Что делают специалисты службы ранней помощи
1. Оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии ребенка. 2. Вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, познавательной, самообслуживания. 3. Помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию. 4. Помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование (специальные стулья, приспособления для стояния и еды и т.п.). 5. Помогают подобрать способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях (кормление, одевание, игра и т.д.). 6. Сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания
Целями ранней помощи являются: - улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС); - повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье; - повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка; - включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи. Услуги ранней помощи детям и их семьям должны предоставляться при соблюдении следующих принципов: - бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителей/законных представителей); - доступности (услуги ранней помощи доступны для потребителей); - регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) предоставляются потребителям на регулярной основе в течение всего времени ее действия); - открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц); - семейноцентрированности (специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи содействуют вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, в составление и реализацию ИПРП, а также в оценку её эффективности); - индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи); - функциональной направленности (услуги ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в ЕЖС); - естественности (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в ЕЖС); - этичности (услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этно-культурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов); - командной работы (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье; - компетентности (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи); - научной обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи);
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |